Lamborghini Huracan Performante: празднование одного из последних двигателей V10

10-цилиндровый двигатель уникален.

Автомобильные двигатели делали с одним, двумя, тремя, четырьмя, пятью, шестью, восемью, 12 и 16 цилиндрами, а Volkswagen даже когда-то управлял W18, но V10 стоит отдельно от моторов, когда-либо использовавшихся, чтобы сделать автомобили более захватывающими. Многие V12 были построены для люксовых автомобилей, а из трех 16-цилиндровых моторов, которые будут установлены на дорожных автомобилях до настоящего времени, только Bugatti используется для чистых производственных целей. Но V10? Как бы там ни было, он был там, чтобы поднимать волосы на шее — и ни по какой другой причине.

У меня был первый почти 30 лет назад, и это была первая любовь. Как ни странно, это было в Alfa Romeo 164. Или что-то похожее на 164. На самом деле это была Alfa Procar, одноразовая машина, предложенная Берни Экклстоуном в качестве серии поддержки Формулы 1. Она была оснащена 3,5-литровым V10 с промежуточным контуром, который производил 630 л.с. при 13 500 оборотах в минуту, и это звучало удивительно и ужасно в равной мере.

И вот, спустя три десятилетия, я слушаю V10, который может быть последним. Никто официально не называл время для двигателя V10, но его дни кажутся считанными. За последние десять лет BMW прекратил использовать их, и тот, который был построен Lexus, пришел и ушел, как и Porsche’s. Audi V10 был снятс продаж, и даже Dodge Viper прекратил производство. Фактически, остался только один, и вы найдете его под крышкой двигателя Audi R8 или, в измененной форме, Lamborghini Huracán Performante.

В V10 есть что-то другое. Я не буду утомлять вас наукой, но любой двигатель с числом цилиндров, кратным пяти, по своей сути неуравновешен. В техническом плане он подвержен вибрациям первого и второго порядка, поэтому он не должен действительно работать и действительно не будет работать без тщательного применения мер противодействия. В результате получается шероховатый голос с выключенным звуком, миллион миль от популярного популярного подхода. Подумайте, что Дженис Джоплин против Селин Дион и спросите себя, кого бы вы лучше послушали.
Еще одна проблема заключалась в том, чтобы заправлять топливом: поскольку пять — это нечетное число, существовали только два способа обеспечения равного количества топлива, достигнутого всеми цилиндрами в пятом банке — либо с использованием одного карбюратора, который был ужасно неэффективным, либо с использованием пяти , что привело к кошмарным вопросам настройки. Только когда впрыск топлива стал общедоступным, эти проблемы исчезли.

Следующий Lamborghini Huracan, который должен состояться в 2022 году, будет подключаемым гибридом

Тем не менее, это заняло некоторое время, потому что вопрос о том, почему кто-то хочет V10, остался. Для обеспечения ответа потребовалось два других производителя, которые никогда не ставили 10-цилиндровый двигатель на дорожном автомобиле. На этот раз это была Honda и Renault, а мотивация была F1. Когда турбины были запрещены в начале сезона 1989 года, оба согласились с Alfa Romeo, что лучшее количество цилиндров для новой 3,5-литровой формулы было 10. Это оказалось хорошим вызовом, потому что автомобили с двигателем V10 выиграли все, кроме одного F1, пока они не были запрещены в 2006 году.

Лучшие двигатели V10

1992 DODGE VIPER — двигатель, первоначально предназначенный для пикапа, но переделанный в алюминий Lamborghini. Он вытеснил 8,0 литра и, когда мы поехали в Viper, обеспечил лучшую производительность любого дорожного автомобиля, который мы видели. Как первый автомобиль V10, который поступил в продажу, Viper стал вехой, которая длилась 25 лет.

 

2002 VOLKSWAGEN TOUAREG 5.0 TDI — он остается единственным в мире внедорожником V10, и хотя двигатель 313 л.с. был технологически скромным (он поделился своим отверстием и ходом с дизельным двигателем с четырьмя цилиндрами мощностью 68 л.с.), не было никаких сомнений в его эффективности. Буксировал бы дом, не заметив.

2004 PORSCHE CARRERA GT — 5.5-литровый 603-сильный двигатель, призванный выиграть Ле-Ман. Затем правила изменились, и Porsche вытащил и подумал, что делать с проектом. Этот автомобиль был ответом, а V10 — одним из самых редких, но лучших двигателей Porsche всех времен.

2005 BMW M5 (E60) — BMW был в Формуле 1 в то время и хотел капитализировать. 5-литровый двигатель V10, используемый в M5, был жгучим, кричащим монстром двигателя, способным достигать 8200 об / мин и бросая 500 л.с. на задние колеса.

2010 LEXUS LFA — не только самый большой V10, когда-либо достигший производства, но и хороший кандидат на лучший двигатель суперкара всех времен и, безусловно, лучший звук. 9000 оборотов в минуту. Объем 4.8 литра, 552 л.с.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *